iPi mocap studio. Первый русскоязычный обзор.

iPi mocap studio. Motion Capture в массы!

 

Именно так озаглавлена главная страница сайта iPi Soft. А так ли это на самом деле? Это мы постараемся выяснить в нашем первом русскоязычном обзоре данного продукта.

iPi Soft была основана в 2008 году в городе Москве. Там и располагается главный офис IT-компании. Команда разработчиков решила реализовать некогда очень затратный и трудоёмкий захват движений на другом, более бюджетном, используя, по сути, подручные средства и безмаркерную технологию (не используя специальные датчики на теле).

Консольная гонка и попытки воссоздать виртуальную реальность вылились в создание технических и софтверных продуктов для обработки движений. Это и всем известный первый контроллер движения Wii Remote, который был не дополнением к системе Wii, а стал ее основным манипулятором. И дальнейшее развитие камеры EyeToy, которая получила название PlayStation Eye и комплект контроллеров серии Move. И, конечно же, не стоит забывать запущенный с таким пафосом Kinect – инфракрасный сенсор глубины с камерами. Эти наработки и были использованы iPi Soft в своем последнем творении.

Стоить начать с того, что Motion Capture этот хоть и в массы, но далеко не каждая «масса» способна реализовать такой Motion Capture. Даже по зарубежным меркам ценник в 1495 условны единиц за Standard Edition не маленький, а сюда еще прибавляется наличие определенного комплекта оборудования. Ведь не у каждого на балконе валяются 3 или 8 (в максимальном варианте на данный момент) камер PlayStation Eye или несколько сенсоров типа Kinect. Помещение тоже найдется не у каждого. У того же PlayStation Eye в идеале только рабочая зона 7 на 7 метров, не учитывая нерабочую зону. Ко всему прочему нужно добавить наличие качественного равномерного освещения и цвет стен. Kinect же не насколько привередлив к освещению, но имеет меньшую зону охвата, частоту кадров и может слепить сам себя, если используется больше одного сенсора. Об это и другом интересном Вы сможете прочитать чуть ниже.

Безмаркерная технология Motion Capture

Данная технология была известна уже давно, но по ряду причин начала набирать свою популярность только сейчас.

Плюсы безмаркерной технологии от iPi Soft :

— Позволяет получить реалистичный результат быстрее в отличие от «ручной» анимации методом ключевых кадров (это относится к любым системам motion capture);

— Максимальный реализм движений (это плюс конкретно motion capture).

— Не требуются специальные костюмы, не нужно тратить время на установку многочисленных маркеров;

— Система к тому же портативная, может быть быстро установлена и подготовлена к работе (за 30-40 минут, тогда как дорогие маркерные системы калибруются очень долго);

— Система не требует специальной студии, можно использовать в обычных помещениях (тут с незначительными оговорками).

— Нет рисков повредить дорогостоящее маркерное оборудование.

Наряду с такими просто фантастически плюсами есть и весьма скверные моменты:

— Не такая высокая точность движений, как в маркерных системах;

— Площадь захвата ограничена;

— Отсутствие захвата движений пальцев или мимики.

 

Калибровка

Это та часть работы, которая требует повышенного внимания, без качественной калибровки программа будет показывать Вам чудеса человеческого тела, которые в реальной жизни просто не реально повторить. Калибровку придется повторить несколько раз, для получения идеальной собранной модели. Оборудование должно находится в исходном положении без малейших сдвигов, иначе Вы просто потеряете свое время на съемки с некорректной калибровкой. Обратите на этот пункт самое пристальное внимание. 3 Kinect можно откалибровать и контроллером Move, с белым свечением (к такому выводу мы пришли из переписки с создателями программы). Самое главное захватить всю рабочую зону, что позволит сенсорам или камерам корректно ориентировать при работе.

 

Начало тестов

Kinect

Для первого теста, помимо помещения, нам понадобилось:

  • 3 сенсора Kinect for xbox Хотя по уверению разработчиков разницы между Xbox 360 и Win версиями нет (сенсор вообще не использует RGB канал), но получилось так, что в полумраке у нас лучше всего калибровались Kinect for Xbox 360.
  • Компьютер для съемки видео на Win7 (проще всего делать именно на Семерке и как-то привычнее).
  • Ноутбук Alienware A18-6429 для обработки видео. Можно видео обрабатывать и на самом ПК, при наличии достаточно мощной видеокарты, но так получилось, что изначально все планировалось делать на Alienware, но вышла небольшая заминка (о ней ниже) и пришлось использовать двойную систему.
  • 3 контроллера USB0, можно использовать и 2.0, но мы настоятельно рекомендуем использовать именно 3.0, чтобы не испытывать проблем с чипами контроллеров. Это один из краеугольных камней системы, 1 сенсор на 1 контроллер, поэтому нам пришлось использовать стационарный ПК (Alienware имеет всего 2 контроллера).
  • 3 активных USB-удлинителя. Стараемся не экономить, контроллеры и удлинители – это практически вены вашей системы.
  • 3 штатива под каждый Kinect.
  • 100 метров темной плотной небликующей ткани для создания монотонной студии. Плюс оборудование для натягивания ткани на стены, это можно сделать так, как Вам удобно, стены в нашем помещении более 3-х метров. Плюс необходимо продумать освещение, солнечный свет – самый бич для сенсоров глубины, лучше, если это будет равномерное освещение без теней.
  • Мелкие расходные материалы для подготовки помещения к работе.
  • Лицензионный ПО от iPi Soft.
  • Терпение, прямые руки и прочая мелочёвка для комфортной работы.

Сразу хочу отрезать желание пользователей использовать 1 или 2 сенсора Kinect. Если Вам дается возможность получить наилучшее качество при использовании 3-х, то не стоит себя распылять на тесты других комбинаций. Мы проводили эти тесты и пришли к выводам, что один сенсор дает просто топорную анимацию, которая не заслуживает платного софта в работе, а 2 сенсора дают хоть и что-то приемлемое, но не могут работать с быстрыми движениями и разворотами в той мере, в которой будет нужно для качественной анимации.

Самоослепление и желтые точки

Вторая головная боль после качественных контроллеров и удлинителей системы. Настраивать первое приходится методом тыка, а избавление от вторых может затянуться на долгое время.

Тут стоить обратить внимание на то, что Kinect стоит поставить на разную высоту, они пусть занимает у Вас позицию 2,5 метра и будет нацелен в самый цент рабочей зоны, а другие стоит сбалансировать на уровне 1,5 метров с разницей в 30 см. в ту или другую сторону. Постараться выстроить всю систему треугольником и достичь расстояния между сенсорами в 5-6 метров. Сами сенсоры можно обтянуть тканью, чтобы их штативы не отражались.

К желтым точками стоит относиться с пониманием. Они будут практически всегда. Те места, данные о которых сенсор получить не может, будут желтыми. Наша цель получить актера без данных пятен и рабочую зону с минимальным их вхождением. Сильного фанатизма тут проявлять не нужно.

В принципе после небольшой тренировки и небольшой подготовки можно получить неплохую заготовку для дальнейшей обработки.

 

PlayStation Eye

Требования практически аналогичны тем, что были у Kinect 1.0, качество захвата по уверению разработчиков тут выше, чем у Kinect из-за 60 кадров в секунду на камерах от Sony.

Поскольку данный обзор сделан только на реальных и проверенных фактах, то про 8 PS Eye, которые так и не удалось протестировать, описано здесь не будет. Но стоит учесть, что в данном тесте освещение и цвет одежды актера является очень важным. При этом в обоих методах рекомендуется использовать шапочку, это помогает, как сенсорам от Майкрософт получить более корректные данные об объеме объекта, так и камерам от Sony более корректно ориентироваться по цвету.

Итоги

Мы провели относительно длительное тестирование второй версии iPi mocap studio. Потратили достаточно много времени на освоение программы в полном объеме под сенсор Kinect, изучили программу под PlayStation Eye и пришли к следующим выводам и оценка.

Поскольку iPi mocap studio 3 мы не тестировали, но она уже вышла, в итоговой оценке и выводах мы будем опираться на нее.

Плюсы программы:

— Да, при определенных условиях это вполне годный Motion Capture.

— Да, данная система реально разворачивает за короткий промежуток времени при определенной сноровке.

— Если вести сопоставление цен, то безмаркерная система явно выигрывает.

— Качественная техническая поддержка, в том числе и на русском языке. С которой удалось несколько дней плотно пообщаться и получить консультацию по многим аспектам работы ПО.

— Поддержка Kinect 2.0

Минусы:

— Это не Motion Capture в массы как утверждают разработчики. Идея с подписками у 3 версии хоть и интересна, но цены адаптированы только под зарубежный рынок.

— Опять же про массы, качественную систему нельзя развернуть в любом помещении, нужно специально адаптированное помещение, что под Kinect, что под PlayStation Eye.

— Даже при всех идеальных условиях безмаркерная система может ловить свои глюки, что весьма актуально при тестировании Kinect из-за 30 кадров.

— Kinect 2.0 можно использовать только один из-за ограничений SDK, что является весьма странным для разработчиков из Microsoft.

— Для освоения всего софта и настройки оборудования нужно приложить много усилий, все делается не так просто как заявляют разработчики.

— Переход в 3-ей версии на подписку вызывает смешанные чувства, вроде ПО стало и дешевле в определенный промежуток времени, т.к. необходимость постоянной съемки нужна не всем, с другой стороны это отсутствие чувства обладание лицензией. И кроме поддержки Kinect 2.0 незначительные отличия от второй версии.

В конечном итоге софт изначально производит большее впечатление, чем он есть на самом деле и это приводит к определенному разочарованию и выставлению не самой большой оценки.

6.0 та срединная оценка, которую заслуживает данный инструмент для создания анимации. Если вы планируете профессионально заниматься захватом движения и ограничены в ресурсах, то это стартовое ПО для Вас, если у вас есть деньги знания, опыт и профессионализм для создания маркерной системы, то мы рекомендуем обратиться к ней, как к наилучшему варианту.

 

Версия обзора 1.0. По мере появления глобальных изменений будет обновляться.

Пишите комментарии поможем начинающим специалистам и людям, которые пожелают освоить данное ПО.

iPi mocap studio. Первый русскоязычный обзор.: 1 комментарий

  1. Yoshimitsu

    День добрый
    У меня в планах снимать не совсем анимационный фильм, а если быть точным я собираюсь использовать технологию камера мэппинг, т.е. Движущиеся картинки на заднем плане а на переднем плане Собственно сам персонаж или персонажи которые постоянно должны менять позы из кадра в кадр. Хотел приобрести экспресс пакет, вы пишете что анимация получается топорной, мне в принципе плавность анимации не столь важна все равно придётся разбивать по кадрам каждое движение 3д модели и выбирать из полученного результата наиболее подходящее. Просто не хочется убивать время за риггингом моделек уйму времени ведь пока командой не обзавёлся буду делать все сам один. Подскажите пожалуйста в моем случае можно начать с экспресс набора, и каким более дешевым способом добиться мимики лица и анимации пальцев?!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *